Сахасрара чакра, открытие Сахасрара чакры

Сахасрара чакра 

сахасрара чакра
сахасрара чакра

Сахасрара чакра переводится с санскрита, как “тысяча”, и ее символом выступает мандала, состоящая из 1000 лепестков лотоса. Эта метафора символизирует ее истинное значение – бесконечность.

 

Любые источники света меркнут перед Солнцем. Точно так же чакра Сахасрара чакра главенствует над всеми остальными чакрами. Она не имеет конкретного цвета или свойства – ей присущи все цвета и все свойства, которые существуют в теле и вне его границ. В этой чакре концентрируются вибрации всех энерий, поэтому Сахасрара чакра сравнима лишь с блеском чистого света. Энергии всех каналов Нади сходятся в этой точке, как сотни рек стекаются в один океан.

 Описание Сахасрара сакры

Первоосновой и основным элементом Сахасрара чакры является Ади Таттва или Ишвара Таттва. Отсюда исходит желание творить, исходит чистый свет и единство реальности – Бог. Эта Таттва также является Ади Анади. “Ади” означает “без начала”, а “Анади” означает “без конца”. Вот почему Сахасрара считается точкой бесконечности. Как только человек достигает нужных качеств (гун), его чакра приобретает специфические ограничения и свойства, в этом нет ничего плохого – точно так же и вода, не имеющая ни запаха, ни вкуса, приобретает совершенно новые свойства, соединяясь с другими элементами, добавленными в нее. Во Вселенной существует огромное множество одной и той же Таттвы, обладающей различными качествами и функциями, например, огонь, вода, воздух и земля – какими бы разными они не были, их сущность всегда одна.

 Открытие Сахасрара чакра

Пробуждение чакры Сахасрары означает открытие собственного Божественного Великолепия и достижение Высшего Сознания. В Сахасраре чакре находится сам верховный бог Шива. Также, он обитает в трех других чакрах в своих иных формах существования:

1. В Муладхара чакре в облике Пашупати, покровителя животных.

2. В Аджна чакре в виде символа Шивы – Лингама.

3. В Сахасрара чакре как Ади Анади, Высшее Божественное Сознание и первоначало.

 

Ади Шива является сваямбху – самосущим, никем не созданным первотворцом Вселенной. Он олицетворяет Ананду (блаженство), Пурушу (чистое сознание) и Мокшу (освобождение). Шива совершенен, вечен и безгрешен, он светит подобно тысяче Солнц. Его не затрагивает карма, всякая грязь сгорает и уничтожается, не достигнув его. От Шивы отходят лишь чистота, ясность, свет, любовь и истина.

 

У каждого человека (Дживатмы) его индивидуальная личность (Атма) находится в связи с Высшей Душой (Параматмой) и проявляется в форме Ади Шивы в Сахасрара чакре. В сущности, Атма и Параматма – это единое и целое. Атма тоже обладает божественным сознанием, но пока она не достигла мокши, и пока она тесно связана со своим “я”, она ограничена. Между тем, Параматма не ограничена иллюзиями и поэтому безлична – универсальна, вездесуща и является высшим “я”. Когда сознание Дживатмы достигает уровня Ади Шивы в Сахасрара чакра и начинает взаимодействовать с ним, разум освобождается от любых оков и иллюзий. Подобно ночи, которую сменяет день, тьма невежества рассеивается с первыми лучами истины, находящейся в Сахасрара чакра. Каждый из нас может достичь этого с помощью различных практик, например, с помощью медитаций крийя йоги.

 

На самом деле, на протяжении всего своего существования, Дживатма стремится к воссоединению со своим первоисточником, верховным сознательно-бессознательным “Я”. Или, если выразиться иначе, то наше жизненное стремление к счастью и самореализации есть ни что иное, как объединение Дживатмы и Параматмы, союза Шивы и Шакти.

 

Шакти расположена в чакре Муладхаре, а Шива – в Сахасраре. Между ними существует непреодолимое влечение, и мы ощущаем это мучительное расстояние между ними в виде тьмы невежества. Пустота, отделяющая Шиву от Шакти есть ни что иное, как незнание, следствием которого являются бесконечные страдания, одиночество, печаль, горечь, страх, сомнения и так далее. Священный мост, соединяющий эти два начала заблокирован стеной кармы, стереотипами и иллюзиями.

 

Иччха Шакти – это сила воли. Это именно та сила, которая дает импульс для борьбы с грязью души и разума, с кармой, с негативными качествами. Если эта священная воля однажды возникла в Дживатме, воссоединение с Высшим Сознанием неизбежно. В зависимости от качеств самой личности, этот процесс может занять множество кругов перерождения, проходя плавно и спокойно, а может нагрянуть как буря и захватить своим вихрем истины в одно мгновение.

 Активация потоков Сушумны для открытия Сахасрара чакры

Союз Шивы и Шакти наступает  тот момент, когда поток энергии в двух ключевых Нади – в Иде и Пингале объединяется и поднимается вверх по Сушумне. Для реализации данного процесса есть одно важное условие. Дело в том, что Атма находится в Анахата чакре, а активизация этой чакры возможна лишь после активизации Сахасрары. Эта прямая взаимосвязь Анахаты и Сахасрара чакра лежит через Брахма Нади (или Гьяна Нади) и устанавливается только через него. Если Анахата заблокирована и поток любви, преданности и бхакти слаб – Сахасрара не может быть открыта.

 

Только лишь после того, как чакра Анахата полностью раскрывается, она дает возможность Атме выйти из области сердца, подняться и обрести Божественное Сознание с помощью “двери Брахмана” – Сахасрара чакра. Тогда, в океане Брахмы распускается тысячелистный лотос Гьяны, а в его сердцевине сияет Парамшакти. Словно лебедь, Дживатма ныряет в блеск вечной, божественной, высшей жизни. Когда она соединяется с Высшей Душой, ее существование прекращается, так же, как и река заканчивается там, где она впадает в океан. Сат Чит Ананда Сварупа Атма – форма вечного божественного блаженства. Просветленные и святые этого мира смогли достичь это состояние. Его невозможно описать словами.

 

Причина того, что мы не можем увидеть или пережить поставленных целей во время наших медитаций лежит в одном – в нашем “я”. Это и есть главнейший барьер на пути к истине. Несмотря на то, что наша Атма напрямую связана с Богом и что она и есть Бог, она не знает об этом, от этого и страдает.

 

Необходимо уделить еще немного внимания образу лотоса. Лотос являет собой Ади Шакти, божественную и неповторимую силу, находящуюся в Муладхара чакре. Когда расцветает лотос Сахасрара чакра – в человеке пробуждается сила Ади Шивы, Высшей Души. В раджа йоге эти два принципа также известны, как Дживатма и Параматма. Когда они становятся единым, человек обретает свое истинное “я” и, наконец, понимает, что не существует никакой разницы между этими двумя противоположностями. Разделение и двойственность только кажутся существующими, но это происходит потому, что мы не отдаем себе отчета в полном единстве всего сущего. Поэтому, Дживатма бродит по материальному миру целую вечность, встречая на своем пути загадки и трудности, пока не найдет ответа в собственном сознании и не поймет, что всё в мире едино.

   Путь духовного просветления активация Сахасрара чакры

Развитие сознания всегда идет медленно, шаг за шагом. Точно так же, как семя лотоса, упав в землю, сначала прорастает и показывается из почвы маленьким бутоном, а лишь потом попадает на поверхность воды и расцветает прекрасным цветком, так и сознание проходит множество преград, уроков, сложностей и уровней, прежде чем оно сможет достичь Сахасрары.

 

Все люди имеют свой неповторимый и оригинальный путь, свою собственную историю и опыт, но в итоге все достигают одной и той же цели, одной правды и одной реальности. Этот путь не близок. Только те, кто осознанно следуют духовному пути на протяжении всей жизни, последовательно и смиренно выполняют поставленные задачи, доходят до конца. Те, кто ищет счастье во внешем мире, обречены на безрезультатные поиски. Вечное счастье находится внутри нас, а не снаружи. Так же, как олень бежит на запах мускуса, не понимая, что он сам его производит, так же и люди постоянно стремятся выполнить свои желания, направленные на материальное, не понимая, что искать нужно внутри себя.

 

Франциск Ассизский однажды сказал: “То, чего они ищут является тем, с помощью чего они ищут”. Другими словами, люди используют свои тела и души, чтобы искать какие-то блага, не понимая, что тело и душа – это и есть основное благо, которое нужно познавать и изучать. Только повернувшись лицом вовнутрь мы можем увидеть смирение и полный покой.

 

Не ищите новых духовных переживаний, не пытайтесь заполучить сиддхи, не стремитесь к астральным путешествиям. Стремитесь к Богу. Всё остальное обязательно приложится. Не имеет значение, какую религию вы проповедуете, если вы искренне обратитесь к Богу с такими словами: “Господи, да будет на все воля твоя. Помоги мне идти по дороге своей судьбы”, то он обязательно услышит вас.

 

Самое большое счастье, которое может быть нам даровано за хорошие поступки в этой и предыдущих жизнях – это встреча своего духовного учителя. Гуру проводят нас к состоянию самоочищения с помощью своих практик и техник, они помогают нам открывать наше сознание в сторону Божественного Света. Они становятся нашими проводниками на всех уровнях духовного развития, куда бы не привела нас наша дорога. Если вы однажды встретили своего учителя, то помните, что вне зависимости от жизненной ситуации, вы всегда будете находиться под его защитой.

 

Самой большой ошибкой жизни является смерть без достижения Бога и самореализации. Очень обидно и больно, когда Дживатма обязана снова попадать в цикл смерти и рождения, чтобы снова пройти уже пройденные уроки. После смерти мы неизбежно попадаем на астральный уровень, который соответствует нашей карме. В астральном мире мы полностью помним все свои воплощения и все события наших жизней, но в астрале у нас нет возможности предпринимать какие-либо действия. Мы можем лишь прокручивать жизни, как кинофильм. Мы можем найти свои ошибки и признать их, можем найти моменты, когда испытывали божественное блаженство и любовь в результате хороших поступков и порядочных дел. Но, увы, там нет никакой возможности вмешаться в ход предрешенных событий, и следующее приключение в виде нового рождения определяется не нами, а результатом наших действий – кармой. На этом этапе Дживатма имеет три возможных развязки событий: в двух случаях она перерождается в майе, а в третьем случае соединяется с Высшим Сознанием.

 

В Бхагавад-гите (8/24-25), Кришна дает пояснение причинам, по которым душа отправляется по одному из этих путей после смерти. Те, у кого осталась карма, плохая или хорошая, продолжают жизнь в материальном мире. Те, кто на протяжении своей жизни совершал плохие поступки, не имел сострадания к другим и причинял им боль – рождается на уровне сознания животного. Это с полной уверенностью можно назвать тем самым “адом”, которым пугают грешников. У животных способность к самовыражению и развитию души очень скудна. Они не обладают свободой воли, интеллектом, речью и способностью анализировать. В таком теле существование протекает мучительно, сознание развивается крайне медленно, поэтому всю карму они просто отрабатывают, очищают. Те же, кто поступал в прошлых жизнях хорошо, перерождается в теле человека и снова получает возможность к осознанию, просветлению и освобождению. Условия их жизни, например, место рождения или болезни, зависят лишь от того, как Дживатма вела себя раньше. Любая печаль или радость – это результат прошлых действий. Самое прекрасное и счастливое существование дается тем, кто полон положительных и благостных намерений, кто готов принимать многочисленные возможности, дарованные жизнью и развиваться в духовном направлении. Люди, которые смогли достичь освобождения через знание и самоотверженность (Нишкама карму), а также с помощью Гуру и Божьей благодати, освобождаются от майи навсегда. Они могут вернуться на Землю лишь по собственному добровольному желанию, например, в качестве помощника или учителя.

 

Это и есть три пути, которыми может следовать душа после смерти физического тела. Как правило, душа покидает его через одну из девяти дверей: рот, глаза, уши, ноздри, органы выделения или половые органы. Если умирающий оставляет после себя грязь – это означает, что его душа вышла на низший уровень сознания. Ей обязательно нужно помогать с помощью молитв. Если человек умирает с открытыми глазами или ртом – это говорит о том, что его душа попала на астральный уровень. Однако, Атма освобожденных йогинов покидает тело через десятую дверь – через чакру Сахасрару. В момент смерти могут выступать капли крови или луч света в области макушки. Реализованные души попадают на самый высший космический уровень, где их приветствуют, словно героев-победителей.

 Работа над чакрами повышение уровня сознания

Духовное совершенствование с помощью работы над чакрами, процесс изменения сознания и, как следствие, наших мыслей и чувств, никогда не было простым и быстрым делом. Множество закоренелых привычек должны быть устранены и сотни стереотипов сожжены. Однако, большинство из нас продолжает совершать необдуманные действия, говорить и думать неосознанно. Чтобы искупить все ошибки, содеянные нами в невежестве, мы должны молиться следующим образом: “Господи, веди нас от невежества к мудрости, от тьмы к свету знаний. Пусть твой Божественный Свет всегда будет в моем сердце и моем уме”.

 

Несмотря на то, что путь опасен и тернист, когда человек достигает поставленной цели, он в один момент забывает о всей той боли и тех стараниях, которые ему пришлось испытать, чтобы достичь желаемого. Никакие усилия не сравняться с блаженством победы и приобретенного опыта. Именно поэтому нельзя забывать, что даже за негативные события следует благодарить пространство, поскольку они учат нас, делают сильнее и в итоге приводят к цели освобождения еще быстрее.

 

Важно всегда помнить о том, что любые духовные практики совершаются с помощью Бхакти – энергии любви и преданности. С помощью Бхакти, Атма Чинтаны (постоянных размышлений об Атме), мантр и медитаций можно открыть чакры. Саттвика Бхакти является самой безопасной и верной дорогой к Богу, потому как пламя чистой любви и преданности сжигает в нас любую темноту и никакие злые силы не приблизятся к нам. Позвольте реке любви течь сквозь вас, но крепко удерживайте свечу мудрости в руке. Будьте проводником света для тех, с кем вы общаетесь и помогайте им. Таким образом вы будете продолжать прогрессировать и развиваться на своем духовном пути.

 

Медха Шакти энергия чакры Сахасрара. Ассаны, мантры для активизации Сахасрары.

Неисчерпаемый поток энергии исходит из седьмой чакры Сахасрары, он называется Медха Шакти. Эта энергия является одной из наиболее важных и влиятельных сил в организме, поскольку умственная сила, интеллект и память зависят от нее. Медха Шакти – это ни что иное, как пища для мозга. Очень важно поддерживать ее работоспособность и укреплять, это предотвращает старение физического тела. Медха Шакти теряет свои свойства из-за волнений, стрессов, шума и суеты, секса, чрезмерных эмоций, бесполезных разговоров, из-за плача, крика, беспокойств. Гнев, ненависть, неразрешенные конфликты, желание мести и чувство обиды наносят удары по Медха Шакти, ослабляют ее и могут полностью уничтожить.

Чтобы укрепить Медха Шакти, человеку нужно научиться расслаблять тело и ум, успокаивать поток мыслей, размышлять о Боге, концентрироваться на внутреннем мире, радости и гармонии. Таким образом, все виды йоги оказывают исключительно положительное влияние на эту Шакти, которая отвечает за гармонию во всем теле. Выполняйте перевернутые асаны: Ширшасану (стойку на голове), Сарвангасану (стойку на плечах), Випариту Карани Мудру (позу восстановления энергии), Йога Мудру (наклон вперед сидя на пятках) и Шашанкасану (позу зайца). Практики Агнисара Крийи, Пранаямы, концентрации и медитации также укрепляют Медха Шакти. Кроме этого, эта ментальная и духовная энергия возобновляется благодаря молитвам, чтениям мантр, чтениям священных писаний, пениям Бхаджаны, Сатсангам и Пуджам. Другими словами, всем тем, что приносит позитив с помощью мыслей, речей или действий.

 

Одним из самых мощных средств для успокоения мыслей и укрепления Медха Шакти является Мауна (молчание). Мауна приводит к усмирению внутреннего мира и помогает достичь состояния глубокой медитации. Что касается питания, то рекомендуется добавлять в свой рацион миндальное молоко. Оно хорошо снимает головную боль и усталость, является отличным напитком для усиления концентрации и памяти. Чтобы его приготовить, возьмите 10-15 неочищенных орехов миндаля, замочите их на ночь в воде. На следующее утро очистите миндаль от кожуры и измельчите его в пасту. Подогрейте стакан молока, добавьте туда чайную ложку меда и перемешайте с миндальной пастой. За пол-часа до завтрака медленно выпивайте 1 такой стакан.

 

Некоторые люди не могут пить молоко, в этом случае можно использовать мяту. Подавите свежие листья в ступке или измельчите их в блендере, поместите получившуюся кашицу в стакан с горячей водой и хорошо перемешайте. Процедите жидкость, добавьте ложку меда, пасту из миндаля, приготовленную так, как описано выше. Это заменит молочную основу. Уже через 10 дней вы сможете почувствовать положительное влияние этого напитка на ваш организм и ум.

 

Необходимо знать, что Медха Шакти может стать чересчур активной и начать приносить беспокойство и волнение. Она подобна огню, и если дать ей разгореться, то остановить ее будет довольно трудно. Поэтому, иногда практики, направленные на Медха Шакти нужно приостанавливать на некоторое время. По этой же самой причине по время Пуджи лингам Шивы, который так же символизирует силу и власть, символически окропляют водой, чтобы его охладить. 
Google

One reply on “Сахасрара чакра, открытие Сахасрара чакры”

Самое интересное что сам будда Шакямуни дошол до максимального развития Сахасары но Ничего божественного там не нашол. Скорее наоборот учил о Ложных богах.
О статье очень много воды.

Leave a Reply

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.