Возникновение Махамудры и Шесть Йог Наропы- Нигумы, туммо.
Махамудра и Шесть Йог Наропы являются квинтэссенцией, основой школы Кагью, одной из четырех школ тибетского буддизма. Шесть Йог или Шесть Дхарм – это техники медитации, которые совершенствуют практику Махамудры. Она помогает достичь наивысшей степени просветления – Сампаннакрамы. В Ануттара-йога-тантре такие божества, как Хеваджре или Чакрасамваре, символизируют это недвойственное состояние.
Первый Гуру школы Кагью, Тилопа, живший с 988 по 1069 год нашей эры, собирал учение о Шести Йогах Наропы из разных источников и от разных учителей. Известно, что он познал истину Иллюзорности Тела и Ясного Света от Нагарджуны. Учения о Снах он получил от Лавапы, Перемещения Сознания и Промежуточное Состояние – от Сукхасиддхи, Внутреннее Тепло – от Сиддхи Чарьи. Поскольку четыре устных традиции со временем сплелись в одну, учение и правление Тилопы прославилось вместе с именем школы Кагью (устной традиции). Затем, он передал накопленную информацию своему ученику – Наропе (1016-1100). Тот, со своей сестрой по имени Нигума, превратил учение в целую практику, назвав ее Шестью Йогами Наропы и Шестью Йогами Нигумы, обе из которых до сих пор сохранены и практикуются в буддистских школах.
Переводчик по имени Марпа собрал воедино эти практики, отвез из в Тибет и, с помощью святого поэта Миларепы, распространил тайные знания под патронажем школы Кагью. Они держались в большой строгости и каждый, кто получал право владеть ими, сохранял их в первозданном виде, относясь к каждому слову, как к святому. Именно поэтому практика Шести Йог Наропы передалась к нам в том виде, в котором ее соединил сам Тилопа.
Позже, конечно же, многие тибетские святые и учителя добавили свои комментарии к этому учению. Следует заметить, что без пояснений опытного Гуру, Шесть Йог Наропы слишком трудны для понимания обычным человеком.
В этой статье приведена общая идея Шести Йог Наропы, без внедрения в какие-либо эзотерические сферы.
Принципы Шести йог Наропы
Внутреннее Тепло вырабатывается и может быть испытано с помощью медитативных практик. Это жар, который предназначен для сжигания всех жизненных препятствий и беспорядков. Поэтому, его называют лютым, свирепым огнем кундалини . Несмотря на то, что ему уделяется особое внимание в данной практике, он никогда не работает самостоятельно. Другой, вспомогательной частью Шести Йог Наропы являются нади, прана и бинду. Эти упражнения дают возможность синхронизировать тело и ум.
Тантрические тексты описывают прану как лошадь, сознательность как наездника, нади как путь, а бинду как пищу для ума. Функции праны также изображаются символическими “лаланой и расаной”. Их две: правая и левая, и они словно две противоположности, зачинают наше понимание, нашу осознанность. Также, эти два канала изображают кармическую деятельность. Если функции праны в центральном канале (авадхути) трансформируются в прану мудрости, то ум обретает способность видеть мир недвойственным, ощущать дхарму, как нерождение. Медитация на прану, нади и бинду называется туммо. Когда внутренняя туммо синхронизирована с внешней, Махамудрой, прана, нади и бинду растворяются в Сампаннакраме, блаженстве единства всего сущего. Этот процесс также известен, как приобретение тела ваджры, голоса ваджры и ума ваджры. Туммо – это путь, благодаря которому существуют все другие виды йоги.
Иллюзорное тело Шесть йог Наропы, Тантра
Иллюзорное Тело или его видимость обобщенно разделено на три категории:
1) мирское иллюзорное тело
2) чистое иллюзорное тело
3) и самое чистое иллюзорное тело.
Вселенная и ее составляющие являются, на самом деле, не более, чем иллюзией, поскольку они состоят из пустоты, у них нет ни основы, ни “строительного материала”. Но они могут принимать разнообразные формы, похожие на тела, сны, отражения в зеркалах и так далее. Понимание этой истины помогает занимающемуся правильно медитировать и сосредотачиваться на исключительной правде. Тантра помогает понять, что пять скандх, двенадцать дхату и шесть органов чувств – это воплощение божественного в человеке. Практика Шести Йог Наропы помогает превратить повседневные мысли в божественные. Тогда вселенная приобретает форму мандалы, где каждая форма, каждый предмет – это разные формы богов и богинь, где звуки – это мантры, а мысли – трансцендентная мудрость. Даже та безупречная внешность, которую получают йогины является иллюзорной и не имеет субстанции.
Чистое иллюзорное тело по-прежнему имеет некоторый привкус искусственности. В то время, как самое чистое иллюзорное тело спонтанно, природно и рождено из чистой праны, недвойственной мысли о самом себе.
Работа со сновидениями Шесть йог Наропы
Первой ступенью работы над Снами является осознание, что вы спите. То есть, ученик должен тренироваться, чтобы входя в состояние сна он отдавал себе отчет в том, что спит. Вторая ступень – это использование сновидений для тренировки различных магических навыков, в том числе и работы над иллюзорным телом. После овладения этими практиками, сновидящий трансформирует сны в работу над Светимостью. Кроме всего прочего, работа над собой во время сна имеет огромный положительный эффекти и на жизнь в бодрствовании. Спустя какое-то время у ученика появится ощущение, что он не видит разницы между снами и реальностью, жизнью и смертью. Практика Светимости считается сущностью верного пути. Светимость в тантре спонтанна, она подобна Будде, ее можно увидеть находясь лишь в глубокой медитации или тотальном интуитивном состоянии разума. Несмотря на то, что светимость иногда приходит к людям во время ощущения смерти, обмороков, оргазмов и подобных необычных состояний, она не имеет ничего общего с другой, истинной Светимостью. Однако, подобные процедуры могут помочь человеку увидеть, что есть Светимость, поэтому не стоит избегать этих состояний. К тому же, практика Сновидений очень эффективна для достижения света. Поэтому говорится, что настоящий йогин медитирует даже тогда, когда спит. Светимость относится к последней ступени Сампаннакрамы Ануттара-йога-тантры и работа над ней ведет к опыту Самбхогакаи и Дхармакаи.
Практика Бардо йоги финал ШЕсти йог наропы
Промежуточное Состояние объясняется многими способами. Самым известным из них считается классификация Марпы, в которой бардо разделено на три типа:
1) промежуточное состояние между рождением и смертью (жизнь)
2) промежуточное состояние сна
3) промежуточное состояние становления (между смертью и перерождением).
Практика Бардо-йоги или Промежуточного состояния – это финальная часть Шести Йог Наропы.
Промежуточное состояние после смерти еще называют “телом разума”. Это очень важная часть пути каждого из нас, поскольку принятие решений, кармическая деятельность влияет на характер будущего рождения и всю окружающую ситуацию следующей жизни. Например, в каком теле или где родится душа.
“В нашем бытии есть страсть, отвращение и недоумение. Из-за страсти мы превращаемся в духов, из-за отвращения – в жителей ада, из-за недоумения – в неразумных животных. Из-за собственного непонимания и слепоты мы навеки погрязаем в кругах самсары, делая из нее цель собственного существования. Тогда как Наропа учит нас тому, как раз и навсегда покончить с этим”.
Практика перемещения сознания Шесть йог Наропы
Перемещение Сознания – это практика, известная тем, что ее можно выполнять без медитации и достичь состояния Будды. Ее основой является ежесекундная готовность умереть и знать, как сделать так, чтобы родиться в хороших условиях в следующей жизни. Она тоже разделена на три части:
1) умение трансформироваться в Светимость
2) способность осознать божественную сущность и довести до совершенства иллюзорное тело
3) трансформация мирского ума в мудрость Гуру и достижение Сукхавати.
Преимущество техник Шести Йог Наропы заключается в том, что их можно выполнять в любое время и в любом месте. Более того, человек, разбирающийся в этом, может помочь другому сделать то же самое и переродиться в благоприятных условиях.
Следует отметить, что Шесть Йог Наропы не обязательно должны практиковаться одновременно и вместе. Однако, они составляют путь идущего. Нужно помнить, что первые четыре – это дороги йоги, а другие две – ее части. Не обязательно выполнять все шесть частей, и не обязательно строго следовать писаниям во время практики. Главное – это понимание и осознание. Возможно, вам хватит всего нескольких практик (возможно, даже не относящихся к Шести Йогам Наропы) для достижения просветления.
Google