Бхакти йога

Что такое бхакти йога практика

Бхакти йога
Бхакти йога

“Бхакти” в переводе с санскрита означает “преданность”, “преданное служение”. Этот вид духовной практики занимает исключительно важное место на пути к Богу. Мудрые говорят, что все виды йоги – это спицы в колесе, которое катится навстречу главной цели – духовному просветлению. В большинстве случаев, описанных в священных текстах, существуют четыре основных направления йоги (а остальные просто попадают в их подгруппы), каждое из которых имеет свой уникальный характер: Джнана (джняна или гьяна) йога – философский и интеллектуальный характер Бхакти йога – эмоциональный характер Раджа-йога – мистический и научный характер Карма-йога – активный характер В действительности, существует много способов очистки сердца и ума. Они выражены посредством множества физических и умственных практик, но есть только один путь к Богу – путь благости или бхакти. Если целью пути является наивысший, божественный результат, то он обязательно должен включать в себя практику бхакти или хотя бы завершиться ею. Бытует распространенное, но ошибочное мнение о том, что практику нужно выбирать по характеру, более всего подходящему и нравящемуся именно вам. На самом же деле каждый из путей имеет свои строгие «квалификационные требования». Например, есть очень конкретные указания для тех, кто собирается заниматься недвойственной медитацией или джнана-йогой, как есть правила и для тех, кто желает начать практику бхакти йоги. Наиболее правильное взаимоотношение всех путей выглядит следующим образом: [adrotate group=”4″] Не имеет значения, чему была посвящена ваша предыдущая практика, скажем, поиску божественной любви и красоты или единению с абсолютной истиной, потому как способ реализации ваших нынешних действий в любом случае определяется ею. Состояние совершенства достигается только с помощью благости со стороны персонифицированного Бога (его соотношение с конкретной личностью). Благодаря бхакти йоге мы соединяем наше сердце и ум с Богом посредством преданного служения, и только в этом случае получаем наивысшее благо. Благо или блаженство – это сила, которая наделяет нас духовным самоосознанием, а бхакти йога является средством ее достижения.

32ee

Бхакти йога как путь достижения божественной любви

Многие люди, которые слышали о понятии бхакти, думаю что это какое-то особенное чувство. Однако, бхакти является не чувством, божественной силой, божественной любовью. Это настолько изумительная сила, что великие святые Джнаны познали абсолютную истиной, просто вступив в контакт с бхакти. Их безличностное небесное создание и состояние божественного самадхи было само по себе заменено сладостью божественной любви. Это произошло потому, что бхакти является наивысшей личной силой Бога. Мы можем познать это величие сравнивая его с другими божественными силами или “шакти”. Согласно ведическим писаниям, есть три вида вечного существования:

1. Сварупа-шакти – сила, относящаяся к личности Бога, также называемая “чит-шакти” или “антаранга-шакти”. Является самой сокровенной силой Бога.

2. Джива-шакти – все отдельно взятые души, которые управляются майей (ложное представление о мире, скрытие его истинной природы от живых существ). Также называется “татастха-шакти” или предельной силой Бога.

3. Майя-шакти – материальная сила между душами и Богом. Имеет другое название “бахиранга-шакти”, или внешняя сила Бога. И души, и сама майя подчиняются силам Бога. Абсолютное понятие Бога имеет неисчислимое количество имен, форм и сил, которые относятся к его личной власти, сварупа-шакти.

Сварупа-шакти состоит из трех частей: бытие (сат), знание (чит) и блаженство (ананда). Это – три качества Бога. Более детально они показаны на следующей таблице: [картинка] Каждое из этих качеств связано со своей конкретной силой: Бытие (сат) связано с силой творения (сандхини-шакти). Знание (чит) связано с силой всеведения (самвит-шакти). Блаженство (ананда) связано с силой, которая приносит блаженство (хладини-шакти). Хладини-шакти, сила блаженства – это самая сладостная и самая мощная божественная сила. Она является таковой потому, что несмотря на то, что Бог создает бесчисленные миры, населенные бесчисленным количеством душ, которые выполняют бесчисленные действия и он контролирует каждое действие в каждом моменте, он все равно пребывает в нескончаемом блаженстве. Хладини-шакти включает в себя еще две других силы. Например, если вы скажете “большая черная лошадь”, то слова “большая” и “черная” будут прилагательными, которыми вы описали «лошадь». По этому же принципу “сат” и “чит” описывают “ананду”. Блаженство Бога или ананда всегда вечна и ничем не ограничена. Так же, как сат и чит входят в составляющие ананды, силы сандхини и самвит включены в хладини, силу блаженства. К тому же, хладини-шакти имеет сущность, называемую “бхакти”, “сиддха-бхакти” или “божественная любовь”. Эта божественная бхакти синонимична с высшим Богом, представленным в форме Радха Кришны. Духовное просветление божественной бхакти достигается с помощью практики бхакти-йоги. Другими словами:

1. Вы выполняете религиозную практику бхакти (подготовительную или садхану-бхакти).

2. Вы обретаете божественную бхакти (сиддха-бхакти) с божьим благословением после того, как ваше сердце полностью очистится путем придания бхакти.

Садхана бхакти Подготовительная преданность в бхакти йоге

Путь к Богу есть любовь (бхакти). А любовь есть настоящая привязанность, забота и родство, которое мы с кем-то разделяем. Любовь всегда основывается на отношениях: иными словами, то, что вдохновляет нас на любовь, всегда имеет определенную форму. У нас могут иметься общепринятые чувства доброй воли, которые мы называем “любовь к человечеству”, но чувства между вами и значимым для вас человеком – это уникальный вид привязанности в хорошем смысле этого слова. Человечество – это безличностная концепция, а “любимый человек” – это что-то материальное, близкое и исключительно личное. В медитации бхакти-йоги мы направляем нашу внутреннюю любящую природу и наше стремление любить к божественному субъекту – личности и форме Бога. Наши чувства пробуждаются, усиливаются и совершенствуется благодаря милости Гуру. Труды, написанные святыми Расик (Гуру, достигшие божественной бхакти) берутся за основу для развития нашей преданности и воображения. Эти писания отображают истинные проблески материальной формы, имени, качеств, действий, красоты и любви Бога. Недвойственные формы медитации требуют устранения, наблюдения и превосхождения собственных мыслей и умственной деятельности, однако, в медитации бхакти-йоги главной целью является сохранение глубины и множественности мыслей, просто превращая их в божественное. Последователи этого вида йоги считают, что формирование любовных образов гораздо более естественно для ума, нежели уничтожение мыслей. Ум принимает те качества, на которые он медитирует. Глубокая и чувственная медитация на божественную личность, на Бога (Радха Кришну) или на истинного святого Расик, очищает ум и дарует блаженство наивысшей любви в сердце. Благодать Гуру вдохновляет истинные и естественные чувства на связь, любовь и родство с Радха Кришной.

Существует пять основных правил для достижения так называемой подготовительной преданности бхакти-йоги:

1. Следует оберегать свою преданность от влияния любых материальных желаний.

2. Нельзя объединять практику бхакти-йоги с другими духовными практиками.

3. Следует думать о Радха Кришне только с чувством взаимной любви.

4. Следует быть исключительно целеустремленным.

5. Необходимо думать о любви. Дополнительные и заключительные ступени бхакти-йоги После исполнения подготовительной практики и при достижении самоотверженности с милостью Гуру наступает финальный этап бхакти-йоги – самый усовершенствованный, сложный и удивительный из всех. Именно это и превращает бхакти-йогу в элементарный медитативный процесс и в простейшую практику, поскольку она дает самые великие духовные блага в самые краткие сроки. Любой человек может начать заниматься бхакти-йогой. Единственным условием для этого является желание познавать Бога и Истину. Очень важно помнить, что духовная реализация божественной любви или божественной бхакти определяется четырьмя условиями:

1. Бхакти-йога должна быть единственным стилем медитативной практики.

2. Наивысшей целью бхакти-йоги является божественная любовь или обращение к Радха Кришне.

3. В роли божественного Гуру выступает святой Расик.

4. Наивысшая благодать – это Бог и Гуру. Эти четыре правила образуют взаимосвязанный процесс, который руководствуется Гуру. Гуру объясняет наивысшую цель своему ученику, он дает установки, требуемые для достижения этой цели, а также он дарует духовное просветление в конце всех учений. [adrotate group=”1″]
Google